Ждет ли отрасль мороженого светлое будущее в 2023? Изучаем предпосылки

Ждет ли отрасль мороженого светлое будущее в 2023? Изучаем предпосылки


Как повлияла пандемия на продажи сладкого лакомства? Закрытие магазинов не только не обрушило рынок – наоборот, спрос на доставку резко вырос. Ведь надо побаловать себя во время карантина! Когда ситуация немного нормализовалась, то темпы роста продаж замедлились. При этом уровень спроса на мороженое сейчас заметно выше, чем был до начала эпидемии.

Холодные новинки 2022 года

Оценим ситуацию на рынке с точки зрения ежегодной статистики США. Итоги года подводятся 4 сентября, поэтому картина будет полной. Общий объем продаж замороженных лакомств в супермаркетах Америки вырос до 7.67 млрд долларов. Статистика по категориям показывает рост во всех сегментах на 8-10%, кроме замороженного йогурта (падение на 5.5%).

Итак, что пользовалось наибольшей популярностью в 2022 году?

  • Неплохо «выстрелили» новые бренды, среди которых лидерами стали Madison Brown и Howdy Homemade Ice Cream. Семейный бизнес Madison Brown выпустил линейку из шести премиальных вкусов, среди которых – знаменитый «Красный бархат». Бренд Howdy Homemade Ice Cream, предоставляющий работу людям с ограниченными возможностями, запустил шесть новых вкусов с портретами лучших работников на упаковке.
  • Известный производитель Tillamook обновил линейку на 48 унций для всей семьи, убрав из рецептов генномодифицированные ингредиенты. Также он выпустил интересный сорт с пеканом и повышенным содержанием масел.
  • Сегмент новинок порадовал замороженными мини-перекусами с выпечкой. Бренд Milk Bar представил три вида лакомств Batter Bites с нежной текстурой и яркой индивидуальностью – такие, как пирожные с зефиром. Компания Byrne Dairy выпустила два новых вкуса сэндвич-мороженого Bigwich.
  • Сезонные и уникальные продукты стали фаворитами! Среди сезонных можно отметить медовый сорт и премиум-шарики в сладком рисовом тесте (удобно есть руками!). А как вам мороженое 21+ с пивом и темным шоколадом для реализации в барах? Содержание алкоголя составляет 5%, присутствуют нотки табачного дыма и вкус арахиса.

Тенденции и перспективы на 2023

Специалисты прогнозируют стабильный интерес к необычным вкусам и ностальгическим новинкам. Спрос на растительные продукты постепенно идет на спад – возможно, потому, что натуральные лакомства все-таки вкуснее. На смену безмолочному мороженому приходят два глобальных тренда, и вот они – встречайте!

  • Здоровье – в центре внимания.

Для производства мороженого используется сверх-обезжиренное молоко с минимальным содержанием углеводов и повышенным количеством белка. Бренд Halo Top из Лос-Анджелеса порадовал новыми вкусами Keto Pops и Keto Series Pints. Безлактозное мороженое Fairlife из ультра-фильтрованного молока содержит на 45% меньше сахара и 8-9 граммов белка на порцию.

Компания N!CK'S выпустила легкое мороженое в коллаборации с Minecraft. Здоровое лакомство для геймеров в виде фирменных игровых блоков!

  • Этнические мотивы.

Сегмент пока не слишком популярен, но перспективы у него отличные. Производители активно вкладывают средства, и вскоре нас ждут потрясающие вкусовые открытия. Так, бренд Tropicale food разворачивает производство аутентичных лакомств в латиноамериканском стиле Helados Mexico и La Michoacana. Такое мороженое способно подарить уникальные впечатления, преодолеть барьеры и расширить рынок сбыта.

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе новинок и трендов кондитерской индустрии.