В тортах, пирожных и других десертах потребителей привлекает не только сладкий вкус и возможность быстро пополнить запас калорий. Любовь к кондитерским изделиям лежит глубже. Почему одни продукты пользуются спросом, а другие нет? Какие сладости будут популярны в ближайшие 12 месяцев? Попробуем разобраться.
Глобальное исследование Taste Tomorrow с выборкой 20 000 потребителей из 50 стран определило тренды кондитерской индустрии. В ТОП-3 – новинки, классика и аутентичность.
Стремление к наслаждению толкает любителей сладкого на эксперименты. Кто-то посещает кафетерии со стеклянными стенами в кухне (а-ля Demel в Вене), чтобы не только наслаждаться десертами, но и видеть, как их готовят. А кто-то ищет новые вкусы, текстуры, форматы, технологии производства и т.п. Удовлетворить тягу потребителей к новому кондитерам помогают технологии, от Chat GPT с рецептами до роботизированных линий в пекарнях.
Хотя потребителям нравится пробовать новые блюда, они не горят желанием заходить в своих экспериментах слишком далеко. Зная об этом, производители при внедрении инноваций стараются не отступать от привычного. Отличный пример – пирожные от лондонской пекарни Le Deli Robuchon, которые в этом году завирусились в одной из социальных сетей. Кондитеры сделали ставку на форму и предложили клиентам круассаны со знакомыми вкусами и текстурой, но в виде идеального куба, а не привычного рогалика.
Раньше товары издалека приобретали ауру эксклюзивности и необычности, но ситуация изменилась. Теперь потребители предпочитают покупать местную еду, это касается и кондитерских изделий. Выпечка приобретает аутентичность благодаря особым рецептам, восприятию качества и полезности.
Какой тренд вы бы поставили на первое место?