Plant-based на гребне волны: продажи выросли на 27%

Plant-based на гребне волны: продажи выросли на 27%


Растительные продукты - это быстро развивающийся бизнес. Производители продуктов питания, начиная от стартапов и заканчивая ведущими производителями товаров народного потребления, стремительно вводят новинки в этой категории. Эти новые растительные альтернативы мясным, яичным и молочным продуктам становятся все более конкурентными на полках.

Посмотрим на цифры

Чтобы не быть голословными, приведем некоторые факты значительного роста plant-based продуктов. Новые данные по розничным продажам SPINS, опубликованные 26 мая 2020 года, показывают, что объем продаж растительных продуктов питания опередил общий объем продаж продуктов питания во время пандемии COVID-19 на целых 35%. Кроме того, рост продаж растительной продукции по сравнению с прошлым годом составил 27%. Это доказывает, что во время кризиса люди все больше обращаются к растительному тренду.

Растут не только объемы продаж, но и количество брендов. Агентство GIRA в США подсчитало, что в 2018 году наблюдалось 20-25 “растительных” брендов, в 2020 году их уже больше 100.

Растительное молоко VS Коровье молоко

В России, согласно отчету Nielsen 2019, рост потребления “обычной” молочной продукции стагнирует третий год подряд. При этом рост популярности растительного молока продолжается. 

Особенно высокий рост показало овсяное молоко, которое в 2019 году выросло на 2104% в денежном выражении. В структуре продаж среди растительного молока оно заняло целых 49%. Но овсяное - не единственное. Если раньше растительное молоко производилось из овса, сои и кокоса, то теперь к этому списку добавляется и довольно экзотическое сырье: полба и горох.

Это означает, что рынок растительного молока расширяется. Внимание этому направлению уделяют теперь не только нишевые бренды, но и такие гиганты FMCG, как Danone. Компания планирует утроить объем продаж своего растительного молока Alpro.

Компания Valio также имеет линейку растительной продукции Valio Oddlygood. По словам экспертов компании, покупатели проявляют интерес к растительному молоку Valio, но при этом продолжают покупать и продукты животного происхождения. В компании уверены, что это поддерживает здоровый баланс в питании, и помогает “не просесть” в продажах по натуральному молоку.

Но и у животного, и растительного молока появился необычный конкурент - молоко из пробирки. В 2014 году на рынке появился стартап Perfect Day. В лаборатории они выпустили “молоко” без лактозы, не причиняющее вред окружающей среде. В 2019 году у них появились конкуренты New Culture и Legendary Food.

Таким образом, можно сказать о большом потенциале растительного молока, особенно сейчас, когда наличии лактозы, высокая жирность коровьего молока, а также традиционность его вкуса становятся недостатками, чем преимуществами.

Растительные мясо и выпечка

Помимо растительного молока, на рынке популярностью пользуются популярностью и другие продукты: мясо и выпечка. 

Веганское мясо - это сочетание растительных белков и других ингредиентов. Чаще всего в такое мясо добавляют сою, пшеничный и гороховый белок. В качестве заменителя жира производители используют кокосовое масло.

Бренд Beyond Meat даже убрали из своего “мяса” сою и глютен, которые являются не слишком полезными ингредиентами для нашего организма. Белок здесь заменяет изолят горохового белка, а вместо жира добавляют кокосовое и рапсовое масло. А вкус мяса получается за счет “коптильного” ароматизатора.

Выпечка и кондитерские изделия тоже не отстают от трендов. Печенья без “животных” ингредиентов производятся не только без яиц и животного молока, но зачастую даже без добавления глютена и сахара. Казалось бы, из чего тогда такие печенья производятся?

Все очень просто - производители заменяют пшеничную муку на любую другую, а коровье молоко на растительное. А вместо сахара можно добавить мед или фруктозу. Так бренд Ферматель делает печенья из льняной муки с добавлением фруктозы и мёда, при этом не добавляя ни яиц, ни молочных продуктов.

Так или иначе, брендам важно следовать трендам на растительные и полезные продукты и быть на гребне этой волны. Растительные продукты позволяют охватить новую целевую аудиторию и укрепить лояльность у всех категорий покупателей. На данный момент это скорее тренд, но вскоре продукты исключительно на растительном сырье укрепятся на полках. Однозначно стоит уделить им внимание.

Мы, в свою очередь, замечаем рост интереса наших клиентов на более полезную продукцию. Поэтому разрабатываем новые рецепты печенья без глютена и сахара с натуральными ингредиентами.

Ознакомьтесь с нашим каталогом и пишите нам на почту:

 

 

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе новинок и трендов кондитерской индустрии.