Пищевая аллергия - вектор развития брендов? Выясняем, как помочь аллергикам и следовать тренду на рынке

Пищевая аллергия - вектор развития брендов? Выясняем, как помочь аллергикам и следовать тренду на рынке


Недавнее исследование McKinsey & Company, изучающее поведение потребителей, показало, что во всем мире более полмиллиарда человек страдают пищевой аллергией, как в развитых, так и в развивающихся странах. За последнее время пищевая аллергия у американских детей проявляется в 4 раза чаще, чем у их ровесников 20 лет назад. Особенно активно она проявляется среди детей младшего возраста. Кроме того, более 50% мирового населения имеют повышенные риски развития аллергических заболеваний.

Также исследование показывает, что попытка избежать аллергенов заставляет аллергиков испытывать стресс в магазине. Такие покупатели тратят много времени на чтение этикеток, избегают целые категории продуктов или переплачивают за гипоаллергенные продукты. В США, где проводилось исследование, аллергики тратят на продукты больше, чем среднестатистические покупатели. В год эта цифра достигает 19 миллиардов долларов, и, вероятно, будет продолжать расти. 

Почему аллергия - это очень важно и очень опасно?

Продукты вызывающие аллергию

Более чем 160 ингредиентов в продуктах питания могут вызвать аллергию. Но всего 9 из них провоцируют развитие тяжелых заболеваний: молоко, яйца, пшеница, рыба, моллюски, арахис, орехи, соя и кунжут. В России каждый год появляются новые аллергены: недавно в списке появились такие продукты, как киви, яблоки и глютен. 

По данным интервью газеты “Известия” с российскими аллергологами, аллергия является “пусковым механизмом” для таких заболеваний как астма, дерматит, крапивница, аллергического ринита и других. Более того, у 35-60% аллергиков возможен анафилактический шок, который может привести даже к летальному исходу. Всемирная организация здравоохранения называет пищевую аллергию не только медико-социальной проблемой, но и глобальной проблемой биобезопасности населения планеты. Каждый год ВОЗ отмечает рост заболеваний, связанных, в первую очередь, с приемом пищи.

Аллергические заболевания - это системные заболевания с поражением многих органов: кожи, ЖКТ, дыхательной и сердечно-сосудистой системы. От аллергии может пострадать даже нервная система - мигрени зачастую появляются из-за “неправильно съеденной” пищи. 

Как в этой ситуации действовать брендам?

Лояльность покупателей с аллергией

Пищевая аллергия - это то, на что брендам следует обратить внимание. Количество аллергиков становится все больше с каждым годом, а рынок диетической продукции пока не растет в том же темпе. Какие шаги смогут обезопасить покупателей и дать брендам новые возможности для роста?

По данным вышеупомянутого исследования McKinsey, люди, страдающие аллергией, чаще покупают продукцию, в которой уверены, поэтому очень высок процент повторных продаж. Но поскольку гипоалергенной продукции в целом на рынке немного, то 2/3 потребителей готовы пробовать новые продукты. Привлекательность запуска такой продукции в том, что если она понравится аллергику, то практически с 100-процентной вероятностью поселится в его продуктовой корзине надолго. 

Завоевать лояльность “особенных покупателей” можно несколькими способами:

  • выпустить гипоаллергенный продукт

  • уделить внимание упаковке и маркировке: прописать отсутствие тех или иных аллергенов четко и крупно 

  • заменять аллергены на другие ингредиенты

  • запустить линейку продуктов специально для аллергиков

Благодаря данным шагам, аллергики будут чувствовать себя в безопасности, а бренд займёт уверенную позицию на растущем рынке.

У нас вы можете найти диетическую продукцию без глютена и заказать её: