Мороженое справедливо называют одним из самых потребляемых продуктов. У многих такой десерт находится если не на первом месте, то в ТОП-3.
Рынок мороженого динамичен и уверенно растет. По прогнозам аналитиков, к концу 2024 года он превысит $91 млрд. А совокупный годовой рост в ближайшие три года составит 5,7%. Отметим также отдельные сегменты рынка, наиболее показательные с точки зрения динамики. Сегмент импульсивных покупок и мороженого с собой в 2024 достигнет $43 млрд и до 2027 покажет совокупный рост в размере 4,4%. Холодные десерты на растительном молоке останутся нишевым сегментом, который в ближайшие три года вырастет на 12,3%.
Но какое мороженое будет в тренде? Давайте разберемся. Для этого обратимся к аналитике бельгийского кондитерского лидера, компании Barry Callebaut.
На вопрос, каким должно быть мороженое, с большой вероятностью каждый любитель ответит – вкусным. И тут не поспоришь.
Что касается непосредственно популярных вкусов, в тренде остается классика. Больше 70% потребителей выбирают традиционное мороженое: карамельное, шоколадное, клубничное, сливочное.
Если большинство потребителей предпочитают классическое мороженое, это не значит, что они не готовы к пищевым экспериментам. По статистике, 75% любителей холодных десертов с удовольствием пробуют необычные продукты с инновационными вкусами. А 67% предпочитают продукт с разными вкусами. Новинки могут быть самыми разными. Поле для экспериментов просто огромное. Например, есть мороженое с сыром бри, с грибами, с бобами, травами, экзотическими фруктами.
Коллаборации были трендом 2023 года, и перешли в 2024-й, продемонстрировав свою эффективность. Новинки, созданные популярными брендами в соавторстве, интересны как минимум трети покупателей.
Стоит отметить, что кобрендинг – это не только про новые вкусы. Он скорее про маркетинг и лояльность. Бренды создают новинку, обмениваются целевой аудиторией. Любители мороженого получают классные продукты, причем не только с оригинальным вкусом, но еще и с историей, интерактивными фишками и прочими бонусами.
Мороженое с необычной текстурой – отличный способ разнообразить вкусовые ощущения. Но что, если текстур в одном рожке, сэндвиче или стаканчике будет несколько?
По исследованию Barry Callebaut, двое из трех потребителей выбирают мультисенсорное мороженое. Перспективу вывода на рынок нового продукта можете оценить сами.
Сезонные новинки в линейках, ограниченные выпуски продуктов, приуроченные к праздникам или значимым событиям (выходу нового фильма, например) – классика. Лимитированные серии остаются популярными.
Производители не перестают искать идеи и модифицировать тренды. Один из вариантов лимитовки – персонализированное мороженое. Больше половины потребителей в мире хотели бы попробовать такой холодный десерт.
А вы уже выбрали тренд для расширения своего ассортимента?