Рассмотрим пример: производитель мороженого решил запустить линию сэндвичей. Мороженое для новых лакомств компания изготовит сама, но как быть с печеньем? Что лучше – запустить свою линию или отдать на аутсорсинг сторонней компании? Такой, как Joy-Co, которая занимается контрактным производством печенья любых форм и вкусов.
Формально аутсорсинг означает привлечение третьей стороны для выпуска отдельных компонентов под конечный продукт. Контрактное производство может быть полным или частичным, иметь различный масштаб и т.п. Любой аутсорсинг имеет достоинства и недостатки, и мы сейчас о них поговорим.
В компании Joy-Co развертывание контрактного производства до выхода на полную мощность занимает примерно 10 недель.
Теперь оценим время для запуска производства печенья с нуля.
Конечно, все это вполне реально. Методом проб и ошибок вы линию печенья запустите – только не раньше, чем через год. Или позже.
По срокам запуска у аутсорсинга нет недостатков, это решение – вне конкуренции! Вдобавок контрактное производство дает не только скорость, но и гибкость. Проект успешно стартовал? – Развиваете его дальше. А если нет... бывает, но и затраты на аутсорсинг сравнительно небольшие.
Рассмотрим два аспекта. Теоретическая возможность запуска новой линии есть не у каждой компании. Крупный бизнес может себе это позволить, а небольшая фирма – нет. Ей просто не на что закупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. К тому же проект может «не пойти», а деньги на запуск уже потрачены – и это способно разорить малый бизнес.
Контрактное производство незаменимо для небольших компаний и стартапов. Гиганты им тоже не пренебрегают.
Теперь поговорим о стоимости за единицу продукции. Когда вы работаете с партнером по контракту, цена на печенье будет фиксированной вне зависимости от продолжительности сотрудничества. Она может снизиться при росте объемов, но сильного падения не ждите.
При запуске своей линии цена будет «гулять» – и довольно сильно. Высокая стоимость продукции на начальном этапе обусловлена большими первоначальными затратами на оборудование и т.п. Зато потом, когда вложения окупятся, цена за единицу резко упадет.
Контрактное производство выгодно на спринтерских дистанциях при частом обновлении ассортимента. Сегодня мороженое-сэндвич, завтра рожок, послезавтра еще какая-нибудь новинка. При долгосрочном производстве аутсорсинг экономически не эффективен.
Любое сотрудничество – всегда риск. Партнер может сорвать сроки, поставить некачественный продукт, украсть вашу интеллектуальную собственность.
И что же делать – вообще забыть об аутсорсинге? Конечно, нет! Просто партнера нужно выбрать тщательно. Найдите того, кто много лет работает на рынке и дорожит деловой репутацией. Проверьте рекомендации, посмотрите отзывы, оцените возможности контрактного производства.
Такого потрясающего печенья для топпингов, мороженого и других продуктов, как у Joy-Co, вы все равно на рынке не найдете!