Российский потребитель сегодня ждет от шоколада исключительного вкуса, пользы для здоровья и безопасности для планеты. Концепция осознанного потребления все больше проникает в обычную жизнь и в потребительскую корзину. Выбирая шоколад, покупатель обращает внимание на состав продукта и упаковку. От последней требуется безызбыточность и удобство. В общем, никакой лишней пленки, поменьше пластика. А если упаковка еще и оформлена экологически безопасными красками, вообще отлично – только не забудьте сообщить об этом покупателю соответствующим значком или текстом на этикетке.
С тем, что шоколад продукт полезный, трудно спорить. Но сейчас речь пойдет не о положительном влиянии какао на организм. Пользу продукт может приносить и, обеспечивая экономию семейного бюджета.
Осознанное потребление предусматривает мониторинг расходов и рациональную экономию. Это не значит, что нужно покупать дешевый шоколад вместо дорогого или покупать меньше. Осознанный потребитель хочет получить больше за те же деньги. Производителям шоколада остается искать находчивые решения, чтобы удовлетворять спрос, а иногда и формировать его.
Веганство набирает обороты. Потребители шоколада отказываются от любимого продукта, меняя программу питания. А все потому, что предложение не удовлетворяет спрос. Выбрать качественный продукт часто бывает сложно.
В веганском шоколаде заинтересованы и те, кто придерживается традиционной программы питания. Около 43% российских потребителей заинтересовано в сладостях на растительном молоке. И 35% готовы платить больше за альтернативную рецептуру.
Снижение потребления сахара является устойчивой тенденцией. При этом отказываться от сладостей готовы немногие. Казалось бы, что может быть проще, использовали заменитель вместо сахара, и готово. Но к таким продуктам потребители относятся с опаской. По статистике, в России 86% покупателей откажутся от шоколада, если в составе указаны искусственные подсластители.
Вопрос, что делать, повисает в воздухе. Решение есть – постепенное снижение количества сахара в рецептуре и формирование новой культуры производства и потребления шоколада.
Вы готовы идти этим путем?