В отчете ООН за 2019 год установлено, что на глобальную продовольственную систему приходится 37% мировых выбросов парниковых газов. В последние годы в ответ на растущее общественное давление, ресторанная индустрия стала активнее участвовать в борьбе с изменением климата, взяв на себя обязательство ограничить отходы и добавить в меню больше растительных ингредиентов.
Десять лет назад Panera Bread стала первой национальной сетью ресторанов, которая раскрыла количество калорий в своих блюдах. Начиная с октября этого года, бренд маркирует некоторые свои блюда как экологически чистые.
Если на ингредиенты салатов, сэндвичей и супов сети в совокупности приходится менее 5,38 килограмма эквивалента углекислого газа, в меню будет отображаться значок с надписью «Cool Food Meal», введенной Институтом Мировых Ресурсов. Cool Food - это глобальная инициатива, цель которой - помочь ресторанам подавать блюда, приготовление которых меньше воздействует на климат.
Почти 55% основных блюд Panera получили значок Cool Food Meal. Наиболее экологически чистые блюда ресторана - это суп из брокколи и чеддера и Средиземноморская тарелка.
Генеральный директор Нирен Чаудхари заявил в интервью, что эти нововведения призваны повысить осведомленность клиентов о связи между приготовлением блюд и выбросами парниковых газов и дать им возможность принимать обоснованные решения. Зерновые, фрукты и овощи находятся в нижней части шкалы по выбросам парниковых газов, а молочные продукты и мясо - в верхней части.
Panera еще в 2016 году пообещала снизить выбросы углерода на 15% к 2022 году. Сеть также планирует увеличить количество продуктов на растительной основе в своем меню с 25% до половины в течение следующих нескольких лет.
Одно из амбициозных предложений поступило и от сети Starbucks, которая в январе заявила, что стремится стать «ресурсосберегающей». Кофейная сеть поставила цели до 2030 года, которые включают сокращение выбросов углерода вдвое, сохранение и восполнение половины воды, потребляемой для производства кофе, и сокращение половины отходов.
Компания Just Salad, расположенная в шести штатах США, в начале этого года внедрила углеродную маркировку. В отличие от Panera, на этикетках указан точный углеродный след. Например, салат «Цезарь из буйвола» содержит 0,77 кг эквивалента диоксида углерода.
Помимо заботы о климате, такие инициативы повышают и лояльность посетителей к бренду. Доцент Университета Дрекселя Дэниел Коршун утверждает: “Если компания делает заслуживающие доверия заявления о подобных инициативах, то это действительно может вызвать лояльность со стороны потребителей, потому что они покупают больше, чем просто продукт, они покупают подтверждение того, кем они являются и за что они лично выступают”.
Со своей стороны, мы предлагаем вам ознакомиться с нашим каталогом полезного печенья, не содержащего глютен и молочные продукты: