Дубайский шоколад: как бренды применяют тренд к своим продуктам

Дубайский шоколад: как бренды применяют тренд к своим продуктам


В кондитерской сфере тренды создает потребитель. Очередное доказательство этому – взрывной рост популярности дубайского шоколада в 2024 году. Сегодня об этом десерте слышал практически каждый, и не только в ОАЭ. А чуть больше двух лет назад сладкие плитки Fix были всего лишь одним из продуктов в ассортименте маленькой семейной кондитерской. 

Но в один прекрасный день шоколад заказала и продегустировала на камеру блогер-миллионник Maria Vehera. Видео завирусилось в ТикТоке, набрало 50 млн просмотров. И случился самый настоящий шоколадный бум. 

Давайте разберемся, что особенного в дубайском шоколаде, и почему его все хотят, и кто сегодня выпускает супер популярный продукт. 

Десерт внутри шоколадной плитки

 Дубайский шоколад придумала основательница бренда Fix, будучи в декрете. Все началось как хобби, но быстро переросло в бизнес. Девушка решила поделиться с любителями сладкого удачным кулинарным экспериментом. 

В дубайском шоколаде необычным было все: основа, начинка, оформление. Он стал воплощением тренда на мультитекстуру: молочный шоколад снаружи, тахини, фисташковая паста и обжаренное восточное тесто катаифи внутри. Шоколад быстро стал популярным в Дубае и Эмиратах. 

Сегодня в ассортименте Fix шесть продуктов: 

  • Can’t Get Knafeh of It  – фисташковый шоколад, с которого все началось

  • Pick Up a Pretzel шоколад  с начинкой из карамели и соленых претцелей

  • You Karak Me Up  – с шариками криспи и арабским чаем Карак

  • Cereously Chewsy  – с шоколадной пастой «Нутелла», кукурузными хлопьями и кусочками брауни

  • Butter to Be Safe Than Salty  – с карамелью, корицей и кусочками теста фило

  • Mind Your Own Buiscoff  – с чизкейком и крошкой печенья «Бискофф»

Продаются такие плитки только на месте. У бренда нет доставки в другие города и страны из-за небольшого срока годности десертов. 

 

Масштабирование тренда

Как только Fix залетел в шоколадные тренды, на рынке появились подделки. Сегодня такой десерт можно купить с доставкой почти куда угодно. Тем, кто не хочет покупать подделку, другие арабские компании предлагают шоколад под своим брендом. В разных городах и странах сложный десерт внутри шоколадной плитки делают местные шоколатье. 

Дубайский шоколад сегодня – это не только плитки Fix, это тренд, под который адаптируются многие известные кондитерские бренды. И они включают в свои новые линейки не только шоколад. Например,  Baskin-Robbins создает шоколадное меню «Дубай» для рынка Ближнего Востока. Флагманом линейки будет шоколадное мороженое внутри с ванильным мороженым, фисташковым соусом и кнафе, покрытое шоколадной глазурью. Также в меню представлена детская версия мороженого «Дубай», одноименный шоколадный коктейль «Дубай» и набор десертов. 

Ставку на мороженое делает и Dessert Parlour, выпуская Cheeky Moo's Ice Cream – десерт из пломбира с настоящим дубайским шоколадом, хрустящими вафельными трубочками, печеньем и шоколадной посыпкой. 

У британского бренда Morrisons есть собственная версия шоколадного батончика Dubai Chocolate Cake Bar с фисташковой начинкой. По словам ценителей, продукт мало отличается от оригинальной плитки Fix.

А в вашей линейке десертов уже есть дубайский шоколад? Если нет, поспешите с разработкой рецептуры и заранее поберите альтернативу теста катаифи. Из-за стремительного взлета популярности необычных сладостей этот продукт на рынке в дефиците.